Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал

Музыкальный зал. Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, несут определенную воспитательную функцию, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов.В зале имеются:  пианино,  переносной синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном, детские музыкальные инструменты, зеркальная стенка и балетный станок – все это способствует формированию у детей песенного, танцевального, игрового творчества. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся праздники, встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения

Предметно-развивающая среда в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Организация развивающей среды во всех группах построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности, в том числе для  детей с ОВЗ и инвалидов. Групповые помещения оснащены самой необходимой и современной мебелью:
Приемная комната — раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей. Удобные скамейки, банкетки с закругленными углами, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.
Игровая комната – это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям, в целях безопасности имеет закругленные углы. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр. Мебель полифунциональна, трансформируема и приспособлена для нужд детей и детей с ОВЗ и инвалидов. 

Кабинеты учителей - логопедов и учителя - дефектолога

Все помещения детского сада, используемые для образовательного процесса, оснащены необходимыми средствами обучения  и воспитания. В  необходимом количестве для обеспечения образовательной деятельности имеются дидактические пособия, наглядные материалы, игры и игрушки, литература, технические средства обучения.  В ДОУ имеется 3 кабинета учителей — логопедов, 1 кабинет учителя — дефектолога, в которых занимаются дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи), дети — инвалиды. Кабинеты обеспечены  компьютерами, принтерами, зеркалами для индивидуальных и подгрупповых занятий, уголками сенсорного развития, материалами для развития связной речи (сюжетные и предметные картинки, игровое лото по лексическим темам), дидактическими материалами для подготовки детей к школе. В ДОУ открыт логопункт.

Кабинеты педагогов - психологов

Кабинеты педагогов-психологов (2) служат комнатой для психологической разгрузки, в которой проводятся релаксационные тренинги для детей и педагогов. Кроме того, педагоги-психологи совместно с воспитателями групп МБДОУ осуществляет создание программ по более успешной и безболезненной адаптации детей к детскому саду.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду библиотеки нет

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

В детском саду функционирует отдельный оснащенный физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и занятий кружка по лечебной физкультуре «Здоровячок». Спортивный зал оснащен компьютером и медиаоборудованием (проектор, экран) для наиболее полного обеспечения и организации спортивных развлечений, занятий по физической культуре, проведения утренней гимнастики в младших группах. Спортивный зал оснащен тренажерными и массажными дорожками. Для очистки воздуха  помещение спортивного зала оснащено ионизатором воздуха — люстрой Чижевского. Спортивный зал детского сада оборудован спортивным инвентарем, представленным в паспорте спортивного зала.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду предусмотрены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе приспособленных  для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В случае необходимости, специальные технические    средства  обучения коллективного  и   индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время  проведения  занятий,  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  возможно  применение мультимедийных   средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации  обучающимися  с различными нарушениями. В образовательной деятельности используется интерактивная песочница «Полянка», установленная в кабинете педагога-психолога.  Помещение сенсорной комнаты  оборудовано специальным оборудованием, специфичным для функционального назначения помещения:воздушно-пузырьковая трубка «Ручеек», «сухой» бассейн, настенное панно «Разноцветный дождь», 2 кресла «Груша», мягкие пуфики – 4шт., музыкальная картина «Тропические птицы», стол (планшет) для рисования песком, игры-пазлы, шнуровки, кубики-мякиши. в кабинете учителя-дефектолога имеются тактильные ячейки, «Игры с тенями», «Тактильное домино», программно-методический комплекс с видеооборудованием МОБИ «Знайка» для развития и коррекции восприятия, мыслительных операций, пространственного мышления, сенсорных навыков.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ

Информационная база МБДОУ оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует официальный сайт, официальные страницы в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники.

В детском саду  функционирует локальная сеть Интернет на 7 точек, имеется 16 компьютеров, 12 планшетов, 3 медиапроектора, 6 принтеров, 4 МФУ,  к сети Интернет подключены 7 рабочих мест, в группе №14 функционирует интерактивная доска. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у всех педагогов на отдельном оборудованном рабочем месте, имеется библиотека электронных образовательных ресурсов. Имеющиеся в ДОУ ИКТ средства используются для создания звуковой и видео-среды: музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный эмоциональный фон, во время образовательной и совместной деятельности взрослых и детей используются медиапроекторы, интерактивная доска для наглядного обучения и развития. Регламент доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности представлен в Положении о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Согласно Устава МБДОУ д/с №86 при реализации образовательных программ дошкольного образования  электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий не используется.

К электронным образовательным ресурсам имеют доступ обучающиеся в возрасте от 5,5 лет для изучения парциальной программы по алгоритмике, воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды МБДОУ доступ к ЭОР не имеют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

В целях обеспечения доступа в здание МБДОУ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  созданы следующие условия:

На входе в учреждение оборудован пандус для маломобильных групп населения,  имеется санузел и расширенные дверные проемы по пути следования к нему, установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, на стеклянных дверях размещены яркие желтые знаки на уровне глаз — ориентир для слабовидящих граждан. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Особое внимание МБДОУ уделяет безопасности детей и сотрудников. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников в учреждении предусмотрен охранно-пропускной пункт, который включает в себя: систему видеонаблюдения из 8 наружных и 3 внутренних  камер; автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на центральный пульт МЧС и систему громкого оповещения о пожаре в здании. У центрального  и бокового входа в здание детского сада установлены домофоны, на входах в группы 1 -го этажа установлены кнопки вызова. Территория имеет  металлическое ограждение,  въезд и вход с запорными устройствами.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду предусмотрены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе приспособленных  для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В случае необходимости, специальные технические    средства  обучения коллективного  и   индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время  проведения  занятий,  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  возможно  применение мультимедийных   средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации  обучающимися  с различными нарушениями. В образовательной деятельности используется интерактивная песочница «Полянка», установленная в кабинете педагога-психолога.  Помещение сенсорной комнаты  оборудовано специальным оборудованием, специфичным для функционального назначения помещения:воздушно-пузырьковая трубка «Ручеек», «сухой» бассейн, настенное панно «Разноцветный дождь», 2 кресла «Груша», мягкие пуфики – 4шт., музыкальная картина «Тропические птицы», стол (планшет) для рисования песком, игры-пазлы, шнуровки, кубики-мякиши. в кабинете учителя-дефектолога имеются тактильные ячейки, «Игры с тенями», «Тактильное домино», программно-методический комплекс с видеооборудованием МОБИ «Знайка» для развития и коррекции восприятия, мыслительных операций, пространственного мышления, сенсорных навыков.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie