Информация для родителей

Страница специалистов

Детский голос: 6 правил, которые важно знать.


Подготовила учитель-логопед Растворцева Е. Ю. 
28.12.2024 г.

Голосовой аппарат малыша очень хрупкий, нежный, он растет вместе со всем организмом. Голосовые связки ребенка укорочены, носовые ходы, гортань, глотка и бронхи тонкие, их перегрузки до школы нежелательны. Особенно важна забота о голосе в детстве, когда формируется гортань. Именно в этот период могут начаться голосовые расстройства, от которых  нелегко избавить ребенка. 
При массовом обследовании детей в детских садах выяснилось, что среди заболеваний уха, горла, и носа заболевания гортани, сопровождающиеся разной степенью охриплости, занимают по частоте второе место. Число детей с измененным тембром голоса постоянно растёт.
Шум и крик меняют голос, снижают слух и плохо влияют на нервную систему малышей. Дети и родители могут не заметить начала болезни, иногда ребята жалуются на першение, боль в горле. Родители часто оставляют эти жалобы без внимания, предполагая, что ребенок простыл. Детям не рекомендуется очень громко петь, громко разговаривать, особенно если погода на улице холодная и сырая. Пить холодную воду, есть мороженое в разгоряченном состоянии нужно избегать, чтобы не получитьзаболеваний голосового аппарата. При соблюдении определенных условий (проветренное помещение, чистый воздух, сухая теплая погода) пение очень полезно и помогает укреплению легких и всего голосового аппарата. Врачи говорят, что пение – это лучший вид дыхательной гимнастики. Беречь голос  начинаем с самого раннего возраста. Надо стараться, чтобы ребенок не плакал подолгу, не кричал до хрипа. К сожалению, в некоторых семьях принято разговаривать громко, на повышенных тонах, и ребенок тоже без надобности напрягает голос. 
Следующие правила помогут сохранить голос ребенка:
1. Общайтесь с ребенком спокойным голосом.
2. На холоде постарайтесь говорить как можно меньше.
3. Лучше не перекрикивать шум (например, транспортный). Если можно - подождите, пока окажетесь в более тихом месте.
4. Берегите голос ребенка при ангине, заболеваниях дыхательных путей, легких, даже когда ребенок уже выздоравливает.
5. Сухой воздух оказывает отрицательное воздействие на голос. Важно увлажнять воздух в комнате ребенка в холодное время года, когда работает отопление.
6. Особой осторожности требует голос 4—5-летнего ребенка, когда он только начинает петь. Репертуар должен быть подобран правильно по диапазону, вокальные занятия рекомендуется проводить не более 45 минут. 
Питание влияет на состояние голоса: соленая, острая пища раздражают слизистую оболочку горла, ухудшают голос. Лишний вес ребенка неблагоприятноотражается на его голосе.
При охрипшем или осипшем голосе лор-врач может направить вас к фониатру - врачу по голосу и связкам, который занимается лечением голоса. А так же при дисфонии (расстройстве речи и голоса) занятия проводит логопед.
Основная задача и родителей, и воспитателей – сберечь здоровье ребенка. Голос ребенка – такой хрупкий инструмент!
 

Как формировать пространственные представления у детей с ЗПР.

Учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 86 Кузнецова Е.В.

Что такое пространственные представления и зачем они нужны?
Эти знания необходимы, во-первых, чтобы ребёнок хорошо учился в школе, во-вторых, для обучения счёту, письму, рисованию, чтению и т. д.
Существует несколько уровней формирования пространственных отношений:
1.    Представления о собственном теле, в норме правую и левую руку дети различают между тремя и четырьмя годами;
2.    Ориентирование в пространстве листа;
3.    Понимание частей суток, последовательности времён года.
Ориентировка в пространстве – это сложная деятельность, в которой участвуют как правое, так и левое полушарие. У детей с ЗПР происходит их рассогласованность.
Поэтому так важны коррекционная работа специалистов, выбор правильных методик и упражнений по коррекции пространственных  расстройств.
Первый этап
Упражнение «Весёлая зарядка»
Нарисуйте вместе с ребёнком схематические изображения человека в разных позах, затем показывайте их ему в любом порядке. Задача ребёнка – быстро принять нарисованную позу.
Упражнение «На зарядку становись»
Задания могут быть такими: «Коснись правой рукой своего носа», «Прыгни на двух ногах вперёд», «Сделай один шаг назад и попрыгай  как заяц», «Вытяни прямо левую руку, а правую подними вверх» и т.д.
Второй этап
Упражнение «Бабочка»
На магнитной доске бабочка «пытается улететь» вправо, влево, вверх, вниз.
Упражнения с математическим содержанием.
«Соедини картинку и цифру» Благодаря этому приёму происходит закрепление счётных навыков, развитие зрительного восприятия, закрепление пространственных представлений.
«Графические диктанты» - рисование по клеточкам сначала по образцу, потом под диктовку взрослого. Рекомендую использовать разработанные Рахманиновой Е.М. «Графические диктанты для дошкольников».
Для развития пространственных представлений, да и всех психических функций, будут полезны подвижные игры – «Прятки», «Классики», «Казаки-разбойники», игры с кеглями и мячом.
 

 Психологическая готовность к школе: что важно знать родителям?

                                                                    Материал подготовила педагог-психолог Тертова А.А., 20.12.2024

Психологическая готовность детей к школе - это важный этап в жизни ребенка, который определяет его способность к обучению в школе.

Она включает в себя несколько компонентов:

  1. Физическая готовность: ребенок должен быть здоров и готов к физическим нагрузкам, которые будут требовать его на уроках.

2. Эмоциональная готовность: ребенок должен иметь достаточно развитые эмоции, чтобы справляться с эмоциями других детей и учителей. Он должен быть готов к тому, что ему придется работать в коллективе и учиться сотрудничать с другими детьми.

3. Социальная готовность: ребенок должен уметь общаться с другими людьми, в том числе со сверстниками и взрослыми. Он должен иметь достаточный уровень развития речи и уметь выражать свои мысли и чувства.

4. Интеллектуальная готовность: ребенок должен обладать определенными знаниями и навыками, которые помогут ему учиться в школе. Он должен уметь считать, писать, читать и понимать основные понятия.

5. Мотивационная готовность: ребенок должен хотеть учиться и быть мотивированным на получение знаний. Он должен понимать, зачем ему нужно ходить в школу и что он получит от этого.

Если ребенок готов к школе психологически, он будет легче адаптироваться к новым условиям и быстрее начнет учиться. Если же у него есть какие-то проблемы с готовностью, то ему может потребоваться дополнительная помощь и поддержка со стороны родителей и учителей.

«НОВОГОДНИЕ ПЕСНИ ДЕТСТВА»

                                                                                                                                      Материал подготовила: Гуч Л.С., музыкальный руководитель 
МБДОУ д/с № 86 г. Белгорода

16.12.2024 г.


С приближением Нового года у нас появляется замечательная возможность погрузиться в атмосферу праздника вместе с нашими детьми. Музыка играет важную роль в создании новогоднего настроения, и новогодние песни для детей дошкольного возраста могут стать отличным инструментом для подготовки к празднику.
Слушание новогодних песен – это отличный способ познакомить детей дошкольного возраста с традициями и атмосферой Нового года. 
Вот несколько рекомендаций по выбору новогодних песен:
1. Классические новогодние песни. Обратите внимание на такие известные мелодии:
«Маленькой елочке» М. Красев
https://rutube.ru/video/07f78e58ff9a9135ddb660f85153bb82/?r=plwd
«В лесу родилась ёлочка» Л.Бекман
https://rutube.ru/video/eb6e7f28c750dd00163f74f072515e99/?r=plwd
«Елочка-елка – лесной аромат» О. Фельцман
https://rutube.ru/video/867f60557e465e8561d8bc37d7fe9dd7/
Эти песни знакомы многим и обладают простыми и запоминающимися текстами.
2. Современные хиты. Можно добавить в программу современные новогодние песни, которые понравятся детям. Например:
 - песни из любимых мультфильмов:
 «Новогодняя» из мультфильма «Маша и Медведь»
https://rutube.ru/video/3a7151722cd8e1577727e630d8b61e79/
- песни популярных детских групп: 
«Замела метелица» детский хор «Великан» 
https://rutube.ru/video/75f588f4bc14ee1a89404c19967871d6/

Важно, чтобы песни вызывали интерес у детей. Используйте игровые элементы — танцы, хороводы, инсценировки, что сделает процесс более увлекательным.
Не забудьте обсудить с детьми смысл песен: поговорите о традициях встречи Нового года, о ёлке, подарках и зимних забав.
Подготовьте с детьми небольшой номер для новогоднего утренника. Это будет не только красиво, но и поможет развить уверенность в себе.
Пусть эти песни станут неотъемлемой частью Вашего новогоднего праздника, принесут радость и веселье Вашим детям, а также создадут теплую атмосферу в семье. Желаю Вам счастливого Нового года!
 

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

Подготовила:

учитель-логопед Рашина Т.Н.

10.12.2024 г.

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:

- хорошее физическое развитие ребенка,

- развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика,

- владение знаниями и представлениями и представлениями об окружающем мире,

- произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать педагога,

- познавательная активность, желание учиться,  интерес к знаниям, любознательность,

- коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислю их.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная  сформированность  фонематических процессов, умение слышать и различать звуки родного языка.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять гласные и согласные звуке из начала, середины и конца слова, умение последовательно выделять звуки в слове, выполнять анализ слов при помощи метода моделирования (составления схемы слова при помощи графического и цветового обозначения). Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оценивается умение работать со схемой предложения, схемой слова, разрезной азбукой. Должны быть сформированы навыки послогового чтения и умения ориентироваться на листе бумаги, печатания под диктовку.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования. Ребенок должен, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия (например, меховая меховой); образовывать прилагательные от существительных, притяжательные прилагательные и др.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением, правильно строить разные виды  предложений. Уметь видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением ,самостоятельно находить ошибки и находить их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть навыками пересказа рассказа сохраняя смысл и содержание текста. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

Наличие у первоклассника даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Основная задача педагогов и родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи дошкольника, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

Роль артикуляционной гимнастики в формировании у детей правильного звукопроизношения.

Подготовила учитель-логопед Рашина Т.Н.

26.11.2024 г.

     Дети правильно произносят различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата (лицевых мышц, челюстей, губ, языка).
     Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.
      Обычно к 5 годам дошкольники овладевают навыками правильного произношения звуков.
Если к этому возрасту в речи сохраняются дефекты произношения, то с ребенком нужно вести специальную работу по развитию основных движений органов артикуляции, которая проводится в форме артикуляционной гимнастики.
      Цель артикуляционной гимнастики-выработка полноценных движений и определенных   положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
       Упражнения объединяются в комплексы. Каждый комплекс готовит определенные движения и положения губ, языка, направленные на преодоление нарушений определенного звука.  Артикуляционную гимнастику могут проводить и родители, соблюдая некоторые правила:

  •        Проводить гимнастику надо ежедневно в течение 3-5 минут. Выполняем, сидя перед зеркалом, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений.
  • Используем игровые приемы, занимаемся легко, эмоционально. Контролируем качество выполнения движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигнет своей цели.
  • Упражнения осваиваем постепенно, переходя от простого к сложному. Не заставляем ребенка заниматься против его воли, стимулируем похвалой, демонстрацией его успехов.

Предлагаю комплекс артикуляционных упражнений, подготавливающий артикуляционный аппарат для правильного произношения звука Р, самого сложного по образованию звука.
1. «Чистим зубы» - губы в улыбке, кончиком языка «чистим» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Верхние и нижние зубы видны.
2. «Маляр» - улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад.
3. «Лошадка» - улыбнуться, показать зубы ,приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка(как лошадка цокает копытами).
4. «Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языка сверху - вниз.
5. «Грибок» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а  растянутая подъязычная связка - его ножку).
6. «Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка , закрывать и открывать рот ( как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка).
7. «Индюк» - приоткрыть рот, положить кончик языка на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится «бл- бл» (как индюк болбочет).
8. «Барабанщики» - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося: д-д-д. Сначала медленно а затем убыстряя темп.
       Упражнения помогут ребенку натренировать язычок, помогут удержать широкий язычок у основания верхних зубов и с помощью сильной воздушной струи заставят его вибрировать. Если у вас это получится - вы достигли успеха. Пробуйте, проявляйте терпение и настойчивость. При возникновении вопросов обращайтесь за консультацией к логопеду.

Рекомендации музыкального руководителя, которые помогут подготовиться к утренникам и музыкальным мероприятиям в детском саду.

Материал подготовила: Гуч Л.С.,
музыкальный руководитель 
МБДОУ д/с № 86 г. Белгорода

15.11.2024 г.

  1. Подготовка к выступлению. Важно заранее обсудить с ребенком программу утренника. Послушайте вместе песни, которые будут исполняться, и поощряйте его изучать текст. Это поможет Вашему ребенку чувствовать себя более уверенно на сцене.

2. Создание настроения. Убедитесь, что у ребенка есть позитивный настрой. Поговорите о том, как здорово выступать перед друзьями и родителями. Поделитесь своими воспоминаниями о выступлениях в детстве.

3. Практика дома. Выделите время для репетиций в домашних условиях. Отрабатывайте движения, проговаривайте текст песен или даже ставьте мини-концерты для семьи. Это не только подготовит ребенка, но и укрепит Ваши отношения.

4. Одежда и внешний вид. Обсудите с ребенком, что он будет надевать на утренник. Праздничная одежда должна быть удобной и соответствовать тематике мероприятия. Позвольте ребенку выбрать аксессуары, чтобы он чувствовал себя комфортно и уверенно.

5. Эмоциональная поддержка. В день утренника постарайтесь быть рядом с ребенком, поддерживайте его положительные эмоции. Скажите, что Вы гордитесь им и верите в его способности. Ваши слова поддержки очень важны!

6. Обсуждение после выступления. После утренника обсудите с ребенком его впечатления. Попросите рассказать, что понравилось, что было сложно. Это поможет ему понять, как развиваться и преодолевать трудности в будущем.

7. Участие в жизни группы. Поощряйте интерес к коллективным играм и занятиям в детском саду. Чувство единства с группой способствует развитию социальных навыков и уверенности.

Помните, что каждый утренник – это шаг на пути к развитию творческих способностей Вашего ребенка.

Спасибо за вашу поддержку и участие!

Рекомендации родителям

«Психологическая поддержка детей в период военных действий»

Подготовила:
педагог-психолог МБДОУ д/с № 86

Клочкова Кристина Леонидовна

13.11.2024 г.

В условиях особых обстоятельств, таких как специальная военная операция, поддержка детей дошкольного возраста становится особенно актуальной. Чтобы помочь ребенку справиться со стрессом, важно создать для него безопасное и комфортное пространство. Необходимо обеспечить эмоциональную стабильность, используя простые и понятные объяснения происходящего, избегая избыточной информации, которая может вызвать страх.

Важно также открыто говорить с детьми о происходящем, но в меру их понимания. Используя простые слова и образы, вы можете объяснять ситуацию, что поможет ребенку лучше ее осмыслить. Важно не пугать ребенка, а давать ему надежду и уверенность.

Игры и творческая активность могут стать эффективными инструментами для снижения стресса. Рисование, лепка или чтение книг помогут ребенку выразить свои чувства. Кроме того, семейные ритуалы, такие как вечерние прогулки или совместные занятия, способствуют укреплению связей и создают атмосферу защищенности.

Важно также научить ребенка простым техникам релаксации: глубокое дыхание или небольшие физические упражнения могут снизить уровень тревожности. Регулярные обсуждения переживаний, проведение откровенных разговоров о чувствах помогут ребенку понять, что его эмоции нормальны и его поддерживают.

Понимание, любовь и внимание со стороны родителей — это ключевые аспекты, позволяющие ребенку чувствовать себя в безопасности, что поможет ему более эффективно справляться со стрессом в трудные времена.

Для того, чтобы помочь детям наилучшим образом справляться со стрессовой ситуацией, необходимо соблюдать определенные правила:

1. Создайте безопасное пространство. Обеспечьте вашему ребенку уютное место, где он может чувствовать себя защищенным, вдали от тревожных новостей.

2. Регулярная рутина. Установите четкий распорядок дня, который поможет ребенку чувствовать себя более уверенно и спокойно.

3. Игровая терапия. Используйте игры и творчество как способ выразить эмоции. Рисование, лепка или ролевые игры могут помочь в борьбе со стрессом.

4. Открытое общение.Призывайте ребенка делиться своими переживаниями. Объясняйте ситуации простыми словами, чтобы он понимал, что чувствует.

5. Физическая активность. Участвуйте в активных играх или занятиях спортом, что поможет снизить уровень стресса и улучшить общее самочувствие.

6. Обучение расслаблению. Научите ребенка простым методам релаксации, таким как глубокое дыхание или медитация, которые могут помочь успокоиться.

7. Поддержка окружающих. Организуйте ребенку встречу с друзьями или родственниками, чтобы создать атмосферу поддержки и заботы.

8. Чтение книг. Читайте ребенку книги о героях, которые преодолевают трудности. Это может быть вдохновляющим и успокаивающим фактором в стрессовой ситуации.

9. Позитивное подкрепление.Хвалите ребенка за его смелость и стойкость, чтобы укрепить его уверенность в себе и своих силах.

Главное — быть рядом и поддерживать ребенка, слушать его, предоставляя возможность делиться своими страхами и переживаниями. Чувство любви и заботы поможет справиться со стрессом и сохранить психоэмоциональное равновесие.

Головня Ольга Ивановна,
заведующий МБДОУ д/с № 86, 
10.09.2024 г.

Соблюдение мер антитеррористической защищенности и обеспечение безопасных условий в МБДОУ д/с №86
при очном формате обучения в 2024-2025 учебном году

Руководствуясь федеральными нормативными актами и рекомендациями Министерства образования Белгородской области в МБДОУ д/с № 86 создаются безопасные условия для функционирования в очном формате  2024-2025 учебного года.
Таким образом, перед администрацией детского сада к 01.09.2024 г.  стоит задача в условиях установленного «желтого» уровня  террористической опасности обеспечить такие безопасные условия, которые бы позволили родителям со спокойным сердцем приводить  детей в наш детский сад и быть уверенными в том, что для ребятишек «безопасное детство»  в г. Белгороде ЕСТЬ и оно в МБДОУ д/с № 86 «Радость» поддерживается и согласуется с инициативой губернатора Белгородской области Гладкова В.В. – «сохранить наш город – сохранить население»!
За последний месяц приняты меры по обеспечению безопасных  условий. Это создание 4 безопасных зон внутри детского сада, временного укрытия (подвального помещения), которые оснащены необходимыми средствами (местами для сидения, а при необходимости и сна, аптечками первой помощи, одеялами, водой и запасом продовольствия, сангигиеническими материалами, средствами пожаротушения, резервными источниками освещения и др.) при вынужденном 12–ти часовом нахождении воспитанников и сотрудников в случае ЧС.  
Одновременно создана  в укрытии дополнительная вентиляции для регуляции температурно – влажных условий. Развернутая навигация и инфографика по алгоритмам поведения в случае ЧС позволяет оперативно и четко достичь безопасных зон и укрытия. Усилен охранно–пропускной режим силами ООО ЧОП «Страж 02», вахтера  и дежурных администраторов учреждения.
Продолжает реализоваться Дорожная карта мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий в укрытиях и других помещениях, приспособленных для временного пребывания воспитанников и сотрудников МБДОУ д/с № 86.
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie