Старшие группы: Группа №10 для детей с ТНР "Звоночки"

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Мельникова Елена Ивановна
Воспитатель высшей категории
Шемет Наталья Борисовна
Инструктор по физической культуре
Чернов Дмитрий Александрович
Музыкальный руководитель
Гуч Любовь Сергеевна
Учитель - логопед
Рашина Татьяна Николаевна

Особенности занятий в группе

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 до 7 лет

Консультации для родителей по теме "ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

 

Дошкольный возраст - это период формирования осанки. В этом возрасте формирование костей еще не завершено. Скелет ребенка состоит в основном из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы-разгибатели недоразвиты, поэтому осанка детей в этом возрасте неустойчива и легко нарушается под влиянием неправильного положения тела. Правильной осанкой принято называть обычную позу человека, стоящего расслабленно, умение держать туловище и голову прямо без напряжения (при небольших естественных изгибах позвоночника: в шейном и поясничном отделах — вперед, в грудном и крестцовом отделах — назад). При неправильной осанке естественные изгибы позвоночника заметно увеличиваются. Кроме того, может развиться боковое искривление позвоночника — сколиоз. Многие искривления позвоночника можно предотвратить и исправить на начальных этапах. Поэтому не стоит игнорировать неправильную осанку, неравномерное положение плеч и лопаток, смещение таза и так далее. Дети с ограниченными физическими возможностями должны быть показаны врачу-ортопеду и специалисту по физической культуре. Чтобы предотвратить неправильную осанку, необходимо ежедневно заниматься гимнастикой. В дошкольном и младшем школьном возрасте отношение еще не сформировано в полной мере, поэтому негативные факторы сильнее всего влияют на детей в период их быстрого роста (6-7 и 11-15 лет). Осанка часто сопровождается нарушениями работы внутренних органов: уменьшается выпячивание грудной клетки и диафрагмы, уменьшаются колебания внутригрудного давления, снижается жизненная емкость легких. Эти изменения негативно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы и приводят к снижению физиологических резервов детского организма. Почему может быть нарушена осанка? Вот некоторые из многих причин: 1. Мебель, не соответствующая возрасту, особенно если ребенок длительное время проводит в вынужденном положении. Поэтому нужно либо всегда помнить о соответствии стульев и столов в детском саду или дома, либо не мешать ребенку проводить больше времени в свободной позе, как это принято во многих зарубежных дошкольных учреждениях и школах. 2. Постоянно держите ребенка за одну и ту же руку во время ходьбы. 3. У ребенка есть привычка стоять на одной ноге с опорой. При правильной ходьбе вес тела равномерно распределяется между обеими ногами (проверьте: поставьте ребенка на разные напольные весы так, чтобы одна ступня находилась на одной шкале, другая - на другой, и проверьте показания). О равномерном распределении веса тела можно говорить, если стопы при ходьбе параллельны. Вот почему поддерживайте правильную ходьбу - это когда ребенка ставят в положение, при котором его ноги параллельны, например, при ходьбе по узким дорожкам, доскам. Неправильная поза во время сна, когда ребенок спит, подтянув ноги к животу, (свернувшись калачиком) и т. Неправильная сидячая поза (наклониться вперед, закинуть руки за спинку стула, поджать под себя ногу). Спать нужно на жесткой кровати, на которой ребенок будет опираться на костные выступы, но мышцы не должны находиться в состоянии постоянного напряжения, поэтому вам также понадобятся мягкий матрас и подушка. Лучше всего, если подушка будет располагаться между щекой и плечом, она может быть даже достаточно мягкой, но небольшой. Лучшее положение для сна - на спине, руки разведены в стороны, согнуты в локтевых суставах. Нарушения осанки чаще всего развиваются у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому для укрепления мышц, обеспечивающих хорошую осанку, необходимы гимнастические упражнения. Отклонения в осанке не только не эстетичны с эстетической точки зрения, но и негативно влияют на положение внутренних органов. Расслабленная спина препятствует нормальным движениям грудной клетки, слабые мышцы живота также не способствуют углублению дыхания. В результате снижается поступление кислорода в ткани. Что еще более важно, хорошая осанка для девушки как будущей жены. Сидение - это не отдых, а акт статического напряжения. Дети, которые сидят, в отличие от взрослых, выполняют значительную (мышечную) работу, в отличие от взрослых. Мышцы-разгибатели (особенно если они не были укреплены ранее) все еще слабы. Дети быстро устают сидеть и стараются быстрее сменить позу или заняться бегом трусцой. Мы, взрослые, часто этого не понимаем и ругаем детей за беспорядки. Как я могу облегчить процесс рассадки? Что означает правильная посадка? При правильной посадке бедра располагаются под прямым углом к позвоночнику и голеням, подошвы всей поверхностью касаются пола. Плохо, если ноги не достают до пола или сиденье настолько низкое, что голени поднимаются выше уровня тазобедренных суставов. Спинка должна быть параллельна спинке стула. Если она наклонена вперед, может развиться слабость, если она слишком опирается на спинку стула, это будет способствовать формированию круглой спины. Руки и предплечья должны свободно лежать на столе. При такой посадке лопатки хорошо фиксируются, и ребенок может свободно и глубоко дышать. Очень высокий стол вызывает поднятие локтей и компенсаторное искривление позвоночника, при низком столе ребенок наклоняется и наклоняет туловище вперед. Поэтому неправильное сидение за столом является фактором не только неправильной осанки, но и повышенной заболеваемости всех внутренних органов (острые респираторные инфекции, атония кишечника). Что значит стоять за дошкольника? Стояние, особенно в определенном положении, очень утомляет ребенка, так как мышцы спины быстро расслабляются, не позволяя ему оставаться неподвижным. Нагрузки. Поэтому малыш начинает подпрыгивать и пытается на что-то опереться. ПОМНИ ОБ ЭТОМ!Н аказывая своего ребенка тем, что он стоит в углу, вы наказываете его физически. Как не пропустить нарушение осанки? Это всегда легче предотвратить, чем лечить! Нарушения изначально носят временный характер. Если, несмотря на все правильные профилактические меры, ребенок предпочитает неправильные позы и положения, необходимо проконсультироваться с терапевтом или физиотерапевтом и строго следовать их рекомендациям. Постоянные напоминания о том, как правильно ходить, ничего не дадут, так как ребенку в этом возрасте необходимо повторить упражнение от 33 до 68 раз, чтобы понять и воспроизвести именно это движение. Поэтому здесь на помощь придет гимнастика - специальные тренировочные упражнения, которые помогут наладить правильную ходьбу, развить равновесие, координацию движений, придать форму стопе и укрепить мышечный корсет спины. Чтобы развить правильную ходьбу и чувство равновесия, научите ребенка ходить с параллельными ногами. Это можно сделать на тротуарах, скамейках, ступеньках, бревне и извилистых дорожках, нарисованных мелом. Край тротуара - отличный инструмент для этого.

Подготовил: инструктор по физической культуре Чернов Д.А. (17.04.2025г.)

Праздник Светлой Пасхи в детском саду

 

Пасха является главным праздником православной веры, познакомились с  обычаями и традициями праздника, узнали, что является его главным символом. Дошкольники  получили ответ на вопрос «Почему мы красим яйца?». Дети с удовольствием принялись рисовать натюрморты из традиционного пасхального кулича, покрытого белой глазурью  и цветной посыпкой и крашеных яиц. Дошкольники разучили и с удовольствием играли  в народные игры с пасхальными яйцами «Катание яиц», «Крутись яйцо», «Дотянись до яйца». А особенно понравилась детям сюжетно-ролевая игра «Встречаем Пасху». Дети делятся на семьи. Одна семья принимает гостей, другая - приходит в гости с куличом, крашеными яйцами и подарками. Все садятся за праздничный стол. По традиции трапеза (разговение) начинается с освященных в храме крашеных яиц и кулича, затем добавляются другие блюда. После трапезы дети играют в игры с пасхальными яйцами.  В результате дети узнали много нового и интересного о традициях празднования Пасхи, об обычае христосоваться крашеными яйцами, о весенних пасхальных приметах, а также получили огромный заряд положительной энергии, которой хватит на всю светлую пасхальную неделю.

Подготовили: воспитатели:  Шемет Н.Б., Мельникова Е.И.(21.04.2025)

Встреча с интересными людьми. "Гость" группы - военнослужащий ВС РФ.

В преддверии 23 февраля к дошкольникам группы № 10 приходил в гости дядя Гайдукова Егора – Денис Олегович, который является военнослужащим. Гость рассказал дошкольникам о службе, познакомил с элементами военного обмундирования. Не передать, как светились глаза дошкольников, ведь рядом был настоящий военный – сильный, храбрый, надежный. Дети отжимались, устроили состязания в силе и ловкости вместе с гостем. Воспитанники читали стихи и пели песню о защитниках нашей Родины. Встреча оказалась очень интересной и патриотичной: все ребята захотели служить в армии. По окончанию встречи воспитанники поздравили гостя с праздником – Днем Защитника Отечества и подарили на память открытку, изготовленную своими руками. Выражаем Денису Олеговичу благодарность за содействие в воспитании у дошкольников чувства гордости и уважения к защитникам нашей Родины!

Подготовили: воспитатели Шемет Н.Б., Мельникова Е.И. (26.02.2025 г.)

Белгородский художественный музей в гостях у дошколят

Сегодня в гости к нашим воспитанникам пришли сотрудники Белгородского государственного художественного музея с увлекательным мастер-классом «Роспись филимоновской игрушки- петушок».  Сотрудники музея рассказали детям легенду, как появились филимоновские игрушки. По легенде, жил в деревне, вокруг которой были большие залежи глины, дед Филимон, он и начал делать эти игрушки. А теперь эта деревня - Филимоново в Тульской области, известна не только в России, но и за ее пределами. Дети познакомились с приемами росписи филимоновской игрушки, узнали, что основными элементами этой росписи являются линии и полоски, и используется в росписи только 3 цвета: желтый, красный и зеленый. Роспись игрушки погрузила детей в прекрасный мир творчества. Каждый ребенок вложил в свою работу частичку своей души. Ребята получили массу положительных эмоций, а также у каждого на память осталась филимоновская игрушка, расписанная своими руками! Спасибо сотрудникам Художественного музея за интересное занятие и возможность детям проявить свой талант.

Подготовили воспитатели: Шемет Н.Б., Мельникова Е.И. (17.11.2024г.)

Отчет о проведении тематической недели «Зимующие птицы».

С 16 по 20 декабря в нашем детском саду прошла тематическая неделя "Зимующие птицы". Дети подготовительной группы №10 «Звоночки» с интересом принимали участие в беседах «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Как заботиться о птицах зимой», смотрели презентации «Зимующие птицы нашего края». Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц, играли в дидактические игры «Один-много», «Назови ласково», «Расскажи о птице», «Зимующие птицы», «Большой – маленький», «Я начну, а вы закончите», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Четвёртый лишний», «Синичкино кафе». Ребята узнали много нового о повадках птиц, их характерных особенностях. Узнали, как правильно и чем кормить зимующих птиц. Каково же было удивление детей, когда они узнали, что синичка любит несоленое сало! В продуктивной деятельности дети рисовали снегирей и лепили синиц из пластилина.  Воспитанники вместе с родителями смастерили кормушки для птиц из фанеры, дерева, пластиковых бутылок, коробок. В итоге получилось большое разнообразие кормушек! Птичьи столовые дети развесили во дворах своих домов, на балконах. Теперь во время прогулки воспитанники наблюдают за поведением птиц, учатся заботиться о них.  Дети испытывают большую радость от осознания того, что, подкармливая птиц, они помогают им выжить зимой. Неделя была познавательной, интересной и продуктивной!

Подготовили воспитатели: Шемет Н.Б., Мельникова Е.И. (22.12.2024 г.)

Обучающая программа

Детский сад № 86 реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования и Федеральным гоусударственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie